В арсенале РИЗа - новая лазерная установка
На Ремонтно-инструментальном заводе «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) появилось оборудование, которое позволит не только повысить качество камазовской продукции, но и улучшить систему обеспечения инструментом.
Лазерная установка была закуплена в рамках проекта «Тибет». Серия нового инструмента, которая будет производиться для перспективного двигателя, должна отвечать всем стандартам качества. Один из критериев – правильная маркировка. Последние 12 лет обозначения на свёрла, фрезы и метчики с необходимыми характеристиками тоже наносили на лазерной установке, но она за это время полностью исчерпала свой ресурс. Кроме того, имея низкую мощность, луч оставлял чёткий след только на хорошо отшлифованной поверхности. При этом, если место нанесения дополнительно не обрабатывалось, гравировка быстро стиралась, и станочникам помогал определить параметры орудия труда лишь опыт.
По словам главного технолога РИЗа Марата Зарипова, у новой установки ресурс и мощность в несколько раз больше. «Более качественная маркировка даёт возможность ещё и отслеживать судьбу каждой единицы инструмента, а значит, анализировать всю систему обеспечения и искать ресурсы для снижения затрат», – объяснил он. У лазера нового поколения есть ещё одна функция – надпись теперь можно наносить и вдоль оси, и по диаметру. Инструмент бывает разной конфигурации, но его «паспорт» должен быть долговечным. Также с помощью установки можно делать не только обычную гравировку, но 3D-маркировку, то есть клеймо. Такие оттиски широко используются и на «КАМАЗе», и на других предприятиях.
Следующая новость: КАМАЗы для Тулы.
- 6361-2304080-01
- Цапфа кулака поворотная в сб(12 крепежн.отв D16мм)
- 4320ЯХ-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77
- 4320Х-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой